О подготовке к отопительному сезону жителей не имеющих газового отопления

С 1 января 2021 года меняется порядок оплаты услуг ЖКХ.

СНиПами — ответственен за норму температуры батарей в отопительный сезон. В случае нарушения следует административное, возможно уголовное дело.

Ниже приведен список нормы температуры батарей в квартире в отопительный сезон 2020 – 2021 года:

  • Жилплощадь +18С;
  • Угловая квартира +20С;
  • Кухня минимум +18С;
  • Ванная комната +25С;
  • При присутствии лестниц клетки и вестибюля минимум +16С;
  • В лифте +5С;
  • Если имеется чердак или подвал, то +4С.

Для более комфортного и качественного проживания многоквартирного дома, коммунальщики придумали еще одну вещь — барограф воздухообмена. Есть несколько показателей, чтобы в доме постоянно воздух менял о.

  • Жилые помещения площадью 18-20м2 воздухообмен составляет 3 м3/ч на один квадратный метр.
  • На кухне 60м3/ч, при условии варочной плите с двумя конфорками, если три конфорки то 75 м3/ч, четыре, тогда — 90 м3/ч.
  • В ванной комнате при площади 25 м2 — кратность становит 25 м3/ч.
  • Так же как и ванной комнате, санузел при площади 25м2 тогда 50 м3/ч, в туалете, если площадь 16м2 кратность равна — 25м3/ч.

Нельзя, чтобы температура в квартире учитывалось, а воздухообмен нет. Они связаны между собой и должны учитываться в комплекте, только при таком учёте можно говорить о комфортной жизни.

Случается, что даже при включении отопления, в квартире по-прежнему не хватает тепла. Это происходит, если нормативная температура радиаторов отопления в квартире не соответствует реальной. Как правило, это бывает по нескольким причинам, самая популярная из которых – завоздушенность системы. Для ее устранения можно вызвать мастера или справиться самостоятельно, воспользовавшись краном Маевского.

Если виновником стала непригодность батарей или труб, то здесь без специалистов не обойтись. В любом случае, тот период, что отопительная система была нерабочей, а температура батарей отопления в квартире по ГОСТу не соответствовала нормативам, не должен оплачиваться потребителем.

К сожалению, минимальной нормы температуры радиаторов отопления в квартире нет, поэтому ориентироваться приходится по температуре воздуха в помещении. Какая температура отопления должна быть в квартире? Нормы отопления квартиры в многоквартирном доме должна варьироваться от +16 до +25 градусов.

Для того, чтобы зафиксировать, что температура труб отопления в квартире не соответствует норме, нужно пригласить представителя организации, предоставляющей тепло в дом.

Параметры отопления в многоквартирном доме довольно подробно описаны в СНиП 41-01 от 2003 года:

  1. Если в здании используется двухтрубная отопительная конструкция, то максимально допустимой температурой радиаторов считается +95 градусов.
  2. Для однотрубной системы температура труб отопления в квартире норма — +115.
  3. Оптимальная температура батарей отопления в квартире (норма зимой) – это +80-90 градусов. В том случае, если она приближается к отметке +100 °С, нужны срочные меры для предотвращения кипения теплоносителя в системе.

Хотя производители радиаторов указывают на своих изделиях максимальный температурный порог достаточно высокий, не стоит его достигать слишком часто, так как это чревато выходом их из строя.

Чтобы убедиться, что нормы отопления в квартире зимой соответствуют гостам, нужно измерить температуру батарей.

Для этого:

  1. Можно использовать обычный медицинский градусник, но при этом следует учесть, что к его результату нужно будет прибавить пару градусов.
  2. Воспользоваться инфракрасным термометром.
  3. Если под рукой есть только спиртовой термометр, то его нужно плотно примотать к радиатору, предварительно обернув в теплоизолирующий материал.

Если температура не совпадает с нормой, то необходимо написать заявление-просьбу в офис теплосети на проведение контрольного замера. По данному прошению обязана прийти комиссия, которая и производит все вычисления.

На основании графика определяется необходимое количество радиаторов, их размер, диаметры стояков, планируется работа теплопунктов и организовывается работа ТЭЦ, в том числе и мероприятия по подготовке к отопительному периоду (какой график отопительного периода в 2021 году?).

Основа для расчета графика – соотношение температуры подаваемой с ТЭЦ воды и уходящей на нее обратно после возвращения из домовой системы. Еще несколько десятилетий назад существовало стандартное соотношение 95-70 при подаче тепла для многоквартирных домов высотой до 10 этажей с нижней разводкой, и 105-70 для более высоких зданий, где использовалась верхняя разводка отопительных стояков.

Это означало, что температура теплоносителя, подаваемого на тепловой пункт в самый морозный день в году, должна составлять 95 или 105°С (в зависимости от требований), а обратки – 70°С.

На сегодняшний день многие застройщики разрабатывают собственные температурные графики, учитывающие использование качественных современных теплоизоляционных материалов. Более высокая стоимость материалов ведет к удорожанию жилья и, в то же время, снижению расходов на коммунальные услуги. При этом можно встретить графики, регламентирующие соотношение 80-60.

Приложение 11 к СП 60.13330.2012 на данный момент (июль 2019 года) регламентирует только максимальные показатели рабочей температуры теплоносителя в отопительной системе. Для жилых и административных помещений в случае использования водяного отопления вне зависимости от типа нагревательных приборов для двухтрубных систем – 95°С, для однотрубных – 105°С. Однако при скрытой прокладк�� труб и использовании конвекторов с кожухом температурный показатель воды может быть увеличен до 130°С.

В том случае, если ГОСТ на отопления в квартире далек от своей нормы, необходимо определить причину холодных батарей. Для этого лучше вызывать представителей соответствующей службы, так как они могут попутно зафиксировать температуру в жилых помещениях.

Если проблема в некачественном обслуживании системы отопления дома работниками теплосети, то все тяготы по устранению неполадок лягут на организацию. При этом жильцам дома должны либо сделать перерасчет за отопление, если батареи греют недостаточно, либо зафиксировать период, когда они были полностью холодными и освободить от оплаты.

Таким образом, закон об отоплении многоквартирных домов (2017 г) гарантирует жильцам защиту при несоблюдении коммунальными службами своих обязанностей.

Любое заявление от них должно рассматриваться в самые короткие сроки, после чего специальная комиссия приходит и документально фиксирует несоответствия.

Зная, сколько градусов должно быть отопление в квартире, и в какие сроки производится включение системы, каждый ее владелец может самостоятельно определить, соответствуют ли показатели нормативам отопления в квартире и предпринять меры, если это не так.

Понятно, что если есть зависимость от внешних факторов, значит, должны быть и способы регулировки. На сегодняшний день существует два варианта контроля над температурой воды в системе: количественный и качественный.

  • Количественный метод предполагает изменение объема циркулирующей в системе воды при сохранении ее температуры. Когда Вы крутите регулятор, расположенный на радиаторе в Вашей квартире, используете именно этот способ.
  • Качественный метод заключается в сохранении общего объема жидкости при изменении ее температуры. Этот метод обеспечивает большую независимость системы отопления от резких перепадов погоды, он эффективнее и рациональнее, поэтому применяется при организации работы ТЭЦ, а сам процесс сбора данных и регулирования работы автоматизирован.

Подробно о градусах:

Плата за коммунальные услуги растет с каждым годом, особенно в кризисное для экономики время. К сожалению, об их качестве ничего подобного сказать нельзя. Когда граждане отдают значительную часть своих кровных средств на обеспечение комфортных условий проживания, коммунальные службы норовят проявлять недобросовестность на всех фронтах своей работы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Основа температурного графика – корреляция температуры подаваемой с ТЭЦ воды и температуры наружного воздуха. Чем ниже опускается столбик термометра, тем холоднее становятся ограждающие конструкции (перекрытия, стены), и тем больше необходимо энергии, чтобы нагреть воздух в помещении и внутренние поверхности этих конструкций. Так, например, для стен регламентируемая разница температуры на их поверхности и воздуха в помещении составляет 4°С.

При расчете графиков начало и конец отопительного сезона принимаются при установлении среднесуточной температуры:

  • 8°С в регионах с расчетной температурой воздуха до -30° (в этих районах средняя температура внутри помещений принимается 18°С).
  • 10°С для районов с температурой наиболее холодной пятидневки ниже -30°С (усредненная температура в помещениях 20°С).

При усилении ветра увеличиваются теплопотери через заполнение оконных и дверных проемов, что также должно быть отражено при планировании работы ТЭЦ. Помимо этого при проектировании тепловых сетей необходимо учитывать потери на протяжении всей теплотрассы, которая имеет среднюю длину около 10 км.

В соответствии с требованиями СанПиН, установлены следующие значения по температуре и влажности:

Категория жилого помещения Температура воздуха в комнате, °C Результирующая температура, °C Относительная влажность, %
оптимальная допустимая оптимальная допустимая оптимальная допустимая
Показатели для холодного времени года
Нормативы по отоплению для квартир: жилая комната 20-22 18-24 19-20 17-23 45-30 60
То же в районах наиболее холодной пятидневки (минус 31 °C и ниже) 21-23 20-24 20-22 19-23 45-30 60
Кухня 19-21 18-26 18-20 17-25 Не нормируется
Туалет 19-21 18-26 18-20 17-25
Ванная или совмещенный санузел 24-26 18-26 23-27 17-26
Межквартирный коридор 18-20 16-22 17-19 15-21 45-30 60
Вестибюль, лестничная клетка 16-18 14-20 15-17 13-19 Не нормируется
Кладовые 16-18 12-22 15-17 11-21
Значения для теплого времени года
Жилая комната 22-25 20-28 22-24 18-27 60-30 65

Установленные нормативы подачи тепла в квартиры стандартизированы. Это значит, что значения определены в общем, как средняя температура по больнице. Но чиновники предусмотрели дополнительные правила и исключения.

Во-первых, исключения касаются помещений с угловым расположением в планировке здания. В угловой комнате температура должна быть на два градуса выше, чем утвержденный стандарт. Требование обусловлено тем, что угловое расположение предполагает промерзание стен.

Требования к соблюдению температурного режима в ночное время более щадящие: в период с 00:00 до 05:00 температура может опускаться до 4 градусов Цельсия. Это обусловлено тем, что в ночное время процессы жизнедеятельности человека замедляются, и потребность в тепле несколько сокращается.

С помощью нашей таблицы проверьте, соблюдается ли норматив отопления в многоквартирном доме в 2020 году в вашей квартире:

Категория жилого помещения Температурный минимум для холодного времени года (нормативы отопления)
Жилая комната квартиры, дома или общежития 18 (20 в угловой комнате)
То же в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 °С и ниже 20 (22 в угловом помещении)
Кухня квартиры и общежития, кубовая 18
Сушильный шкаф для одежды и обуви в квартире
Ванная 25
Уборная индивидуальная 18
Совмещенное помещение уборной и ванной 25
То же, с индивидуальным нагревом 18
Умывальная общая 18
Душевая общая 25
Уборная общая 16
Гардеробная комната для чистки и глажения одежды, умывальная в общежитии 18
Вестибюль, общий коридор, передняя в квартирном доме, лестничная клетка 16
Вестибюль, общий коридор, лестничная клетка в общежитии 18
Постирочная 15
Гладильная, сушильная в общежитиях 15
Кладовые для хранения личных вещей, спортивного инвентаря; хозяйственные и бельевые в общежитии 12
Палата изолятора в общежитии 20
Машинное помещение лифтов 5
Мусоросборная камера 5

Никаких требований, как владельцу отапливать свой дом, нет. Специальный норматив отопления в частном доме отсутствует, и каждый регулирует тепло по собственному желанию и самочувствию.

Но важно понимать, что если в одном домовладении проживают несколько семей, а отопление общее, то придется соблюдать единые требования. Для таких случаев нормативы центрального отопления применяются в обязательном порядке.

Несмотря на отсутствие норм, требования к проекту котельной частного дома и пожарной безопасности никто не отменял. Прежде чем запустить отопительное оборудование в частном домовладении, придется согласовать котельную с государственными органами.

Отопительный сезон — это период холодного времени года, в течение которого жилые дома обеспечиваются теплом или тепловой энергией по установленным нормативам отопления. Конкретного срока длительности в России не установлено. Все зависит от погодных условий.

Стандартный отопительный сезон длится в России с октября по апрель. Но в каждом регионе своя температура и погода, поэтому чиновники установили правила определения начала и конца отопительного периода:

  1. Начало устанавливается при условии, что среднесуточная уличная температура составила минус 8 градусов и ниже, пять дней подряд;
  2. Завершение устанавливается при условии, что за окном установилась теплая погода от 8 градусов и выше в течение пяти дней подряд.

Подготовка к отопительному сезону начинается за полтора-два месяца до его начала. К подготовительным мероприятиям относят:

  • проверку целостности отопительных приборов и конструкций;
  • проверку работоспособности теплового оборудования котельных;
  • проверку счетчиков и приборов учета;
  • пусконаладочные работы;
  • проверку на соблюдение норматива температуры воды в батареях отопления в жилых помещениях и прочее.

О подготовке к отопительному сезону жильцов оповещают заранее, развешивая на дверях подъездов соответствующие объявления.

ВАЖНО!Подготовка — обязательный этап перед началом отопительного сезона, так как проверка позволяет предупредить аварийные ситуации, выявить причины превышения нормативов потребления тепла в МДК, обеспечить жильцов качественной услугой.

В частных домовладениях за пусконаладочные работы отвечает собственник. Но газовые и коммунальные службы проводят ежегодные осмотры оборудования на пригодность. При выявлении нарушений владелец получит предписание с требованием устранить замечания.

О несоблюдении норм отопления следует незамедлительно сообщить поставщику. Достаточно направить письменное заявление в диспетчерскую службу компании либо обратиться по телефону. Диспетчер принимающей стороны обязан зафиксировать заявку и направить бригаду для проверки. В общем случае срок выездной проверки — не позднее 2 часов с момента поступления обращения от недовольных жильцов. Время может быть дополнительно согласовано с заявителем на случай, чтобы в квартире находились собственники и могли открыть дверь для проведения замеров.

  1. Шаблон заявления на перерасчет оплаты за отопление.скачать
  2. Скачать образец жалобы на отсутствие отопления.скачать
  • 28 сентября 2020, 09:54

    В Челябинске определились с датой начала отопительного сезона

  • 1 июня 2020, 15:05

    Челябинцам выставили счета за отопление в мае, хотя батареи были холодными. Разбираемся почему

  • 4 февраля 2020, 08:30

    Как тут не закипеть! Челябинке выставили рекордный счёт за тепло (недовольны и другие жители города)

  • 14 января 2020, 16:34

    У челябинцев «подгорает» от платёжек за отопление. Как объясняют ситуацию энергетики

Ощущение комфорта от обогрева помещения субъективно. Однако есть единые стандарты, обусловленные физиологическими потребностями человека, а также назначением помещений, в которых он пребывает.

Хотя существует достаточно большой диапазон нормы, предписывающей, какой должна быть температура воды в системе отопления многоквартирного дома, нормативы теплового режима воздуха в квартире весьма однозначны.

К факторам, влияющим на обогрев помещения, относится теплопроводность, иные технические характеристики, а также порядок монтажа батарей. Поэтому соблюдение правил их установки и использования позволит обеспечить условия для того, чтобы температура радиаторов отопления в квартире и в доме соответствовала установленным нормам.

Кроме того, стоит внимательно отнестись к определению количества секций батареи в зависимости от площади помещения. Например, прибор, теплоноситель в котором прогрет до идентичной температуры, будет по-разному влиять на поток тепла при 5 и 7 секциях на нем.

Что изменилось в ЖКХ с января 2021 года для собственников и управляющих компаний

На тему легальности оборудования автономной подачи тепла в отдельной квартире ведется много споров и судебных тяжб. Все началось с того, что в 2010 году Правительство РФ запретило отключение от общего теплоснабжения и перевод на индивидуальные отопительные комплексы, заставив многих людей опустить руки.

Однако уже в 2012 году было принято новое постановление, касающееся порядка подключения систем обогрева. В нем приводится список источников тепла, которые запрещены к использованию в квартирах. В этот перечень современные сертифицированные отопительные котлы не входят.

Следовательно, законодательство не запрещает установку собственного отопления, и все ограничения касаются только технических характеристик отопительных устройств.

Это не означает, что владельцу помещения можно свободно сделать индивидуальное отопление. Прежде чем заняться переоборудованием, нужно получить разрешение органов местного самоуправления. Если администрация отказывается выдать его на основании ст. 14 Федерального Закона «О теплоснабжении», можно смело обращаться в суд, поскольку такой отказ является незаконным.

Поскольку установка системы собственного отопления относится к переоборудованию жилого помещения, то список будет включать в себя:

  • заявление, оформленное по специальной форме;
  • документы, устанавливающие право на владение жильем: свидетельство о государственной регистрации, акт передачи в собственность, договор дарения, документ, подтверждающий право наследования (оригиналы или копии, заверенные у нотариуса);
  • заверенные копии на каждого владельца и заявление, подписанное всеми собственниками (в случае нахождения квартиры в долевой собственности);
  • копия техпаспорта помещения;
  • согласие членов семьи нанимателя и жильцов многоквартирного дома, оформленное в виде протокола собрания владельцев квартир (если площадь муниципальная);
  • заключение органа, ответственного за охрану памятников архитектуры, исторического или культурного наследия о возможности проведения перепланировки (если дом является архитектурной, культурной или исторической ценностью).

Сбор требуемых бумаг может отнять большое количество времени и сил, потому что придется обращаться во многие службы и организации.

  1. За разрешением на отключение квартиры от общедомового отопления отправляйтесь в городскую теплосеть. Отказ можно получить только в одном случае: если снятие радиаторов приведет к нарушению работы оборудования в соседних квартирах.
  2. ТУ на монтаж газовой установки дает служба газа. Для их получения нужно идти в районное ЖЭО, откуда в ведомство посылается письмо с запросом.
  3. Планом переоборудования занимается проектная организация. В этом документе должна содержаться вся информация о будущей системе, технические решения и расчеты.
  4. Готовый проект перепланировки требует согласования с инстанциями, у которых были получены ТУ, а также с пожарной службой и органами СЭС.

Если все сделано правильно и удалось получить положительный ответ, следующим шагом станет закупка оборудования и заключение договора с организацией, которая займется установкой автономного отопления.

Когда, наконец, переоборудование закончено, и все работы по монтажу новой системы проведены, останется пройти еще несколько городских организаций и получить акт приемки. Это и будет окончанием официального оформления установки индивидуального отопления.

Если нет финансовых ограничений, можно избавить себя от хождения по кабинетам и за отдельное вознаграждение поручить оформление всех согласований и документов проектной службе.

В следующем видео рассмотрены особенности эксплуатации наиболее популярной модели нагревателя – газового котла.

Повышение тарифов ЖКХ в 2021 году

Стоит учесть, что методика является эффективной не только для нашей страны, но также проявила себя за ее пределами. Выясняя, что такое автономное отопление в многоквартирном доме, нужно обязательно определиться с его преимуществами для жильцов:

Такой аргумент является наиболее действенным для большинства жильцов, решившихся на отказ от централизованного обогрева своих квартир.

В платежках за данный вид услуг будет обозначена сумма, которая использовалась для обогрева в предыдущем месяце. Она зависит от площади квартиры, так как расчет ведется исходя из общего метража дома.

Суммарные затраты газа делятся на общую площадь дома, включая территорию совместного использования. При введении этой системы появится реальная экономия.

В некоторых районах, где строятся новые дома, не имеется возможности довести к ним централизованный обогрев. Но после появления автономки, всем стало ясно, как отопить квартиру без центрального отопления, ведь зачастую это является единственным вариантом обогрева жилья. В некоторых крупных городах есть целые кварталы из таких домов, построенные в конце 90-х годов.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

С 1 января 2021 года в России отменят несколько льгот и введут новые на оплату услуг ЖКХ, изменятся правила проверки счетчиков и вернутся штрафы за неуплату долгов. Об изменениях в системе ЖКУ рассказали эксперты, пишет Topspb.tv.

С начала года плату за коммунальные услуги могут понизить многодетным семьям, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров и малообеспеченным людям. Льготу они получат только при отсутствии задолженности, пишет Life. К тому же тем, кто получает субсидии, больше не нужно будет предоставлять документы об отсутствии просрочек по платежам, органы соцзащиты проверят информацию сами.

Должникам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Если задолженность появилась у человека до моратория, введенного с 6 апреля по 31 декабря, то пени насчитают с начала года. А в случае появления просрочек в период моратория, штрафы могут применить только с 31-го дня появления задолженности.

С наступлением нового года вернутся к проверке счетчиков. До апреля 2021 плату будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода, после — по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5. Кроме того, данные о проверке будут вносить в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства выдадут только по желанию потребителя.

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по вопросам изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила), под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Договором, заключаемым исполнителем в соответствии со статьями 137 (пункт 1 части 1), 154 (часть 3), 155 (части 5, 6, 8 и 9), 162, 164 (часть 2) Жилищного кодекса Российской Федерации и содержащим условия предоставления коммунальных услуг, могут устанавливаться повышенные требования к качеству коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях — при установлении факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.

На основании пункта 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления иных условий, размера и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается. При нарушении повышенных требований к качеству коммунальных услуг, установленных указанными выше договорами, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с приложением N 1 к Правилам при применении договорных параметров качества.

Согласно пункту 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

Порядок расчета изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведен на примерах в приложении к настоящему письму.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.

к письму Министерства

от «__» ____ 2007 г. N ___

Порядок расчета изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Пример 1. Изменение размера платы за холодное водоснабжение при превышении предельно допустимого перерыва подачи холодной воды при наличии приборов учета (см. подпункт 1.1) и при отсутствии приборов учета (см. подпункт 1.2).

│ Параметры │ Значения │ Ед. изм. │

норматив потребления холодной N = 250 (л на 1 чел.

Как объяснила юрист адвокатского бюро «S&K вертикаль» Ирина Орешкина, принятые правительством меры направлены на поддержку населения и на частичное ослабление финансовой нагрузки на людей. И ни в коем случае данное постановление не может быть истолковано как основание для полного отказа потребителей от оплаты предоставляемых коммунальных услуг.

Старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников пояснил, что в нынешних условиях вряд ли кто-то обратит внимание на просрочку в один-два месяца. Но тем не менее долг будет накапливаться, и погасить его в дальнейшем будет всё сложнее. Кстати, неплательщикам могут грозить серьёзные неприятности. Вплоть до выселения. Для этого достаточно задолжать коммуналку за полгода.

Самые распространённые меры воздействия: предупреждение, отключение коммунальных услуг (если есть такая возможность, далеко не во всех многоквартирных домах можно изолировать конкретную квартиру) и взыскание долга в судебном порядке. Последнее, кстати, сейчас стало особенно популярно. Если раньше УК годами писала письма собственникам с просьбой погасить задолженность и лишь в самом крайнем случае обращалась в суд, то теперь всё иначе, — рассказал Петр Гусятников.

Конечно, из-за одного неплательщика вряд ли кто-то пойдёт в суд — их должно быть как минимум несколько десятков. При этом сумма задолженности фактически неважна — она может быть любой. Дальше УК собирает документы на всех нарушителей, идёт к судье и просит вынести судебный приказ. После вынесения приказа исполнительные листы попадают к судебным приставам, которые в первую очередь пытаются списать задолженности со счетов должников в банках, если им удаётся их найти. Вся процедура может занять меньше месяца, а неплательщик может узнать о судебном приказе только в момент списания денег с карты. Обычно это становится неприятным сюрпризом. По словам Петра Гусятникова, с точки зрения закона не платить без последствий нельзя.

Планируется, что уже в 2021-м году общедомовые тепловые счетчики с дистанционной передачей данных в режиме онлайн будут установлены в 100% новостроек. Обладатели метров в новострое, по новому регламенту, смогут выбирать уровень тепла в своем личном пространстве и соответственно ему оплачивать расходы. Также собственники будут вносить свою лепту за тепло в местах общего пользования: отопление в подъездах и подсобках.

  • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст) Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики

С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.

Также с 1 июля 2020 года вступило в силу важное изменение, касающееся приборов учета электроэнергии. За приборы учета электроэнергии в многоквартирных домах теперь отвечают гарантирующие поставщики (Энергосбыты). Это означает, что их установка, поверка, замена теперь полностью проводится и, что самое важное, оплачивается за счет средств гарантирующего поставщика (Энергосбыта). Собственники помещений теперь за это не платят. Введено это было Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 522-ФЗ.

Но при этом собственники все также обязаны передавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до 25 числа.

Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

Плату за отопление рассчитают по-новому

30 декабря 2020 г. президентом был подписан Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Закон очень объемный (118 страниц), очень спорный и вызывает существенные нарекания большого количества экспертов. Фактически речь идет о введении «реновации» в регионах, в интересах застройщиков.

Его обзор мы напишем чуть позже.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О теплоснабжении

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

2. Отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются настоящим Федеральным законом, за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ)

3. К отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ)


Комментарий к статье 1.

1. Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:

1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;

2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;

4) развитие систем централизованного теплоснабжения;

5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения;

9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 132-ФЗ)

2. Государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

Комментарий к статье 3.

1. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей, в том числе которые совершаются путем:

1) необоснованного отказа от заключения договоров теплоснабжения, договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

2) создания дискриминационных или более благоприятных условий для деятельности отдельных теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций;

3) создания препятствий доступу к услугам в сфере теплоснабжения.

3. Объектами антимонопольного контроля в сфере теплоснабжения в том числе являются:

1) цены;

2) распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения;

3) соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения.

4. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

5. Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

6. В случае неоднократного нарушения единой теплоснабжающей организацией антимонопольного законодательства Российской Федерации, в том числе путем нарушений при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, на основании решения антимонопольного органа органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, принимается решение о принудительном лишении статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7. Хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение в сфере теплоснабжения, обязаны:

(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ.

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных частями 5-7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
(Пункт в редакции, введеннной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
(Пункт в редакции, введеннной в действие с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ.

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ.

8) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
(Пункт дополнительно включен с 31 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1_2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(Статья дополнительно включена с 9 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 485-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ.

Стоимость отопления, работающего в автономном режиме – основной аспект при планировании перехода с центрального теплоснабжения. Эксперты отталкиваются именно от этого показателя, т. к. не каждый собственник располагает значительной суммой. На первом этапе рекомендуется просчитать смету перевода на АО.

В таблице приведены основанные показатели расходов:

Таблица 1.

Этап Примечание Цена, рублей
Проектирование перепланировки помещения Стоимость включает:
• консультацию;
• оформление справки в Бюро технической инвентаризации;
• узаконивать;
• другое.
от 50000
Приобретение котла, элементов инженерных сетей. Зависит от мощности, качества материалов, метража. Газовое оборудование – 15000-75000
Установка В разных регионах стоить монтаж будет по-разному. 25000-65000

В процессе перепланировки также возникают дополнительные расходы, невзирая на предварительный расчет. В итоге гражданину придется вложить до 200.000 руб.

Коммунальщики объявили войну должникам. Что теперь ждёт неплательщиков

При обустройстве индивидуального источника тепла собственник должен думать не только о своем комфорте, но и о безопасности других жителей многоэтажного дома. Установка теплого пола или электрического обогревателя – законно. Во всех остальных случаях требуется получить консультацию и помощь у технических и правовых специалистов.

Таким образом, подбор правильного оборудования на этапе планирования автономной системы важен, т. к. котел определяет успех мероприятия. Невзирая на требования и ряд ограничений, для автономного отопления есть разная техника. В первую очередь эксперты рекомендуют рассматривать газовое топливо, но здесь не идет речь о баллонах, а исключительно о подключении к магистрали.

Оптимальным оборудованием для индивидуального отопления является настенный двухконтурный котел, оснащенный термостатом и электронным видом розжига. В сегменте эконом такие модели представлены фирмой «Ангара» (Россия), в премиальном классе – «Иммергаз» (Италия). Такая техника способна в автоматическом режиме длительное время удерживать комфортный микроклимат, обеспечивая не только нагрев батарей, но и ГВС.

Если лицо собирается самовольно проводить отключение от центральной системы, то действия расцениваются, как неправомочная разрегулировка инженерных сетей дома. Неважно панельный МКД или кирпичный – в любом случае мероприятия влекут некорректное распределение ресурса, перегрев коммуникаций или недогрев отдельно взятых помещений. В результате произойдет ущемление гражданских прав людей на получение теплоснабжения. Соответственно, поставщик ресурса может подать в суд на собственника.

На заметку: незаконный переход на индивидуальное отопление в квартире неумолимо приводит к нарушению работы всей системы и повышению расхода топлива. Обусловлено это тем, что при возведении в проект заложен определенный диаметр труб на магистрали.

При обесточивании части потребителей, проживающих в МКД, резерв мощности в котельной увеличивается. Такие действия отрицательно сказываются на работе предприятия-поставщика, а также негативно влияют на качестве предоставляемых услуг. К примеру, повышается тариф на тепло, что влечет нарушение прав других граждан.

Для того чтобы законно перекрыть отопление в квартире и подключить индивидуальное теплоснабжение необходимо обратиться с документацией в администрацию населенного пункта. Дополнительно можно подать бумаги через МФЦ.

Как правило, эти ведомства присылают отказ в постановке на учет и регистрации переоснащения. Мотивируют чиновники тем, что проект не соответствует действующим нормам и стандартам либо в бумагах недостает каких-то сведений.

Тем не менее, необходимо понимать, что фактически основанием отказа является:

  1. Служащие органов не желают принимать ответственность за выдачу разрешения о проведении переустройства помещения, т. к. недочеты и ошибки в расчетах могут повлечь аварийное признание дома.
  2. Жилищно-коммунальным хозяйствам и предприятиям-поставщикам такой процесс невыгодный, т. к. это приводит к снижению сумм в квитанциях.

При возникновении спорных ситуаций гражданам необходимо обращаться в судебные органы.

Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», проанализировала нововведения. Она считает, что они содержатся в ПП РФ, фигурирующем в реестре под номером 1380 (название документа-«О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

Теперь для формирования квитанций будет учтен этаж проживания, где квартира находится. Примечательно, что такой механизм планировали внедрить еще в 2021 году, однако представители Минстроя настояли на том, чтобы нововведения начали работать в 2021-м.

В нем указано, что корректировка осуществляется в I квартале года, следующего за расчетным годом. То есть корректировку за 2021 год необходимо было сделать в 1 квартале 2021 года, а за 2021 год нужно делать в 1 квартале 2021 года.

светлана пишет: Уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать перерасчет по отоплению. РСО приняло МКД на прямые договоры с 1 октября 2021г.. В МКД установлены ОДПУ, ИПУ по отоплению нигде нет. В МКД есть н\жилые помещения, собственники которых заключили договоры с РСО. Жителям начисления производятся равномерно, 1\12. Перерасчет по отоплению делать надо в 1 квартале 2021 года за период с октября 18 и по 31.12.19 или сейчас можно за 18-й, а в начале 2021 за 19? И по каким формулам. Если можно с примером, в том числе с учетом наличия н\жилых помещений.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отмечает, что в данном случае речь идет о постановлении правительства РФ N1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». По ее словам, в соответствии с ним органы местного самоуправления получили право установить единые нормативы теплоснабжения для многоквартирных домов, расположенных в разных муниципальных образованиях, при условии утверждения властями муниципалитета программ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов.

Таким образом, по словам Разворотневой, полномочия по вводу нового норматива переданы региональным властям, которые будут решать, насколько целесообразно вносить изменения, то есть в настоящее время это право, а не обязанность, уточняет она, однако с 2021 года он будет внедрен в обязательном порядке.