Образование воздушной пробки в системе отопления

Образование воздушной пробки в системе отопления

Содержание

Конструкция и принцип действия крана Маевского

Устройство получило название по имени изобретателя Ч.Б Маевского. Его конструкция с игольчатым клапаном и выпускным отверстием малого диаметра, затрудняющим забор воды из отопительной системы, была внедрена уже в 1933 г.

До этого момента для отвода воздуха из радиаторов и труб систем отопления применялись, как правило, шаровые или вентильные краны. Такая запорная арматура давала возможность сливать из магистралей значительные объемы горячей воды.

Ситуация недопустимая, поскольку:

  1. Теплоноситель в системах отопления не соответствует санитарным нормам, установленным для воды, используемой в бытовых нуждах.
  2. Значительные его потери увеличивают нагрузку на оборудование котельных, вынуждают доливать теплоноситель в систему, из-за чего возрастает время нагрева до нормативной температуры и повышенный расход топлива.

Чтобы исключить водоразбор и эффективно отвести воздух из труб и радиаторов была предложена простейшая механическая конструкция, которая включает:

  • Корпус с наружной резьбой, которая позволяет ввернуть его в трубу или на место заглушки радиатора. В корпусе предусмотрено 2 отверстия малого (1.5-2мм) диаметра – входное(калибровочное) и выпускное, расположенные под углом друг к другу и сообщающиеся, что обеспечивает беспрепятственный выход воздуха. Входное отверстие сообщается с внутренними полостями радиаторов или отопительных магистралей, выпускное предназначено для отвода воздуха во внешнюю среду.

Корпус имеет наружную резьбу для установки

  • Запорный игольчатый клапан на винтовом штоке (запорный винт). В закрытом состоянии он перекрывает калибровочное и выпускное отверстие, в открытом – освобождает канал для отвода воздуха.

Поскольку диаметры калибровочного и выпускного отверстия достаточно малы, с использованием крана Маевского можно удалить воздушную пробку, но отбор воды из системы оказывается практически нереализуемым.

Название «кран Маевского» сегодня стало общеизвестным. Однако в технической документации оно официального применения так и не нашло. В ГОСТ, СНИП и специальной и учебной литературе применяется достаточно длинное наименование «радиаторный игольчатый воздушный клапан».

Для удаления воздушной пробки пользователь:

  1. Выкручивает запорный винт.
  2. Игольчатый клапан открывает канал между входным и выпускным отверстиями.
  3. Скопившийся в радиаторах воздух под давлением выходит через калибровочное и выпускное отверстия.
  4. После сброса воздуха в канал начинает выдавливаться теплоноситель.
  5. Пользователь закручивает запорный винт.
  6. Игольчатый клапан перекрывает калибровочное и выпускное отверстия.

Разновидности конструкций

Сегодня производители выпускают несколько модификаций кранов Маевского. Различия между ними состоят в вариантах управления игольчатым клапаном, используемыми материалами и некоторыми специфическими особенностями конструкций.

Механические ручные краны

Применяются в квартирах, частных домах, офисных и промышленных зданиях. Подходят как для систем автономного отопления, так и при централизованном теплоснабжении. Конструкция именно такого крана рассмотрена выше.

В механическом ручном кране, чтобы стравит воздух, достаточно провернуть запорный винт на половину или полный, реже на 2-3 оборота против часовой стрелки.

Для отпирания и запирания клапана свободный конец запорного винта выполняют:

  1. Со шлицем для использования слесарной отвертки.
  2. С четырехгранной головкой под ключ.
  3. С комбинированной головкой, предназначенной как под ключ, так и под отвертку.
  4. С барашковой рукояткой или рычагом.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Основным критерием при выборе той или иной конструкции является удобство доступа.

Автоматические краны

Как правило применяются в качестве воздухоотводчиков на магистралях отопительных систем. Исполнительным механизмом такого устройства остается игольчатый клапан, но управление им осуществляется с использованием поплавкового узла.

Автоматические краны

При отсутствии воздуха в камере, поплавок находится в верхнем положении и через систему рычагов обеспечивает запирание клапана.

При появлении воздуха в камере снижается давление и уровень жидкости (поплавкового датчика), что приводит к отпиранию игольчатого клапана и сбросу воздуха.

Поплавковые автоматические краны чувствительны к составу (чистоте) теплоносителя, поэтому достаточно редко применяются в системах централизованного теплоснабжения. Основная область для них – системы отопления частных домов и многоквартирных домов с автономными котельными.

Автоматические краны с предохранительным клапаном

Кроме функций воздухоотводчика такие устройства берут на себя функцию защиты элементов отопительных систем от повышения давления (гидроударов).

Автоматические краны с предохранительным клапаном

Используют такую арматуру в системах, где другие гидроудары являются частым явлением, или в случаях, когда оборудование отличается повышенной чувствительностью к нему (например, в отопительных контурах и на магистралях их полиэтиленовой трубы).

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Предохранительный клапан срабатывает, при давлении в магистрали выше порогового значения (как правило, настраивается на давление в 15МПа).

Материалы и особенности конструкции

К корпусам кранов Маевского предъявляются требования:

  • механической прочности для работы в системах с высоким уровнем давления;
  • коррозионной стойкости под воздействием влаги, высоких температур и агрессивной химии, которая присутствует в составе теплоносителя.

Соответственно, выполняют их, как правило, из латуни или нержавеющей стали. Для запорного клапана чаще всего используют нержавеющую сталь.

На корпусах кранов нарезают внешнюю трубную резьбу (по ГОСТ и международными стандартами) 1/4, 1/2, 1 дюйм.

Некоторые особенности имеют краны для установки в чугунные радиаторы. Их изготавливают с корпусом малого диаметра и резьбой с метрическим шагом. Таким является, например, изготовленный по ГОСТ 9544-93 кран МС140.

Установка кранов Маевского

Краны Маевского используют:

  • В автономных системах отопления закрытого типа.
  • На радиаторах и других отопительных приборах (например, полотенцесушителях) горизонтальных (двухтрубных) система централизованного отопления.

Особенности установки крана Маевского

  • На радиаторах верхних этажей в вертикальных системах многоэтажных зданий
  • В любых местах любых систем теплоснабжения, где возможно образование воздушных пробок.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Считается, что установка воздухоотводчиков в системах водяного теплого пола не нужна. Однако на практике коллекторный узел таких систем в большинстве случае оснащают кранами Маевского.

Чаще всего, краны Маевского устанавливают в зданиях и квартирах с автономными отопительными системами.

При централизованном теплоснабжении применяют их значительно реже по ряду причин:

  • Перебои в подаче подогретого теплоносителя. В результате образование воздушных пробок становится обычным явлением, а избавиться от них только с помощью кранов Маевского достаточно затруднительно.
  • Загрязненность теплоносителя. Значительное количество механических примесей засоряет калибровочное и выпускное отверстия. Крану требуется регулярная чистка, из-за чего его использование становится неудобным.
  • Частые гидроудары. Они также связаны с перебоями в системе.

Как правило, в системах центрального отопления, применяют автоматические воздухоотводчики с автоматическим управлением, устанавливаемые на магистралях.

Неоправдана установка кранов Маевского в открытых системах. В их контурах функции удаления воздуха принимает на себя расширительный бачок.

Монтаж кранов Маевского

Конструкция крана Маевского обеспечивает простой монтаж, с которым справится любой домашний мастер.

При этом следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Устанавливают краны Маевского во время монтажа системы. Если система уже в эксплуатации, установить устройства лучше в межсезонье, когда в магистралях и радиаторах нет теплоносителя. Во время отопительного сезона монтировать краны тоже можно. Для этого необходимо отключить подачу теплоносителя в радиатор и слить из него до 1/3 жидкости.
  • Воздухоотводчики монтируют в наиболее высоких точках отопительной системы, на всех радиаторах и полотенцесушителях.
  • Монтируют краны в верхние отверстия радиаторов.

Для монтажа выбирается отверстие в радиаторе, со стороны противоположной месту ввода тепломагистрали. Это правило выполняется вне зависимости от подключения трубы – верхнего или нижнего.

Для установки крана Маевского в радиатор достаточно выполнить всего 2 действия:

  1. Вывинтить пробку (заглушку) радиатора.
  2. В отверстие ввернуть воздухоотводчик с соответствующим диаметром.

Конструкция крана Маевского предусматривает герметизирующие прокладки, поэтому дополнительных уплотнений при монтаже не требует. При желании можно наложить на резьбу технический лен или фум-ленту.

При установке на чугунные радиаторы придется:

  1. Вывинтить заглушку.
  2. Высверлить отверстие в ней под нарезку резьбы.
  3. Нарезать резьбу метчиком.
  4. Ввинтить заглушку.
  5. Установить кран Маевского.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Отверстие в заглушке сверлят с внутренней стороны, а заход при нарезании резьбы выполняют с внешней. На заглушке выполнена левая резьба, а на корпусе крана – правая. Соответственно, при установке крана пробку радиатора обязательно фиксировать разводным ключом.

Важное условие при монтаже крана – правильное расположение выпускного отверстия. Его нужно сориентировать вниз или, по меньшей мере, развернуть от стены

При монтаже на полотенцесушители воздухоотводчик устанавливают в тройник.

Часто спрашивают

В алюминиевые радиаторы какой лучше поставить кран Маевского?

Лучшим вариантом будет кран в корпусе из нержавеющей стали, тогда не будет образовываться электрохимическая пара алюминий-медь.

Нужен ли кран Маевского в автономной системе отопления без принудительного нагнетания?

Желательно предусмотреть воздухоотводчик в любой системе отопления.

В открытой системе с расширительным бачком стоит ли устанавливать кран Маевского?

В такой системе без него вполне можно обойтись.

На полотенцесушителе нет тройника, как быть?

Изначально монтаж этого оборудования на тройник и не производится. Нужно отключить прибор от системы, установить тройник, смонтировать воздухоотводчик и подключить полотенцесушитель.

Удаление воздушной пробки из радиаторов значительно повысит эффективность отопительной системы. Здесь точно поможет кран Маевского, простой в монтаже и эксплуатации.

Что такое воздушная пробка?

В летний период отопительная система пребывает в состоянии покоя, а последние этажи практически не заполнены теплоносителем, то есть в трубопроводах и радиаторах находится воздух. Процедура запуска тепла является очень важным моментом, и если ее осуществить некорректно, то излишнее скопление воздуха и есть воздушная пробка в системе отопления.

Как происходит образование?

Правильным запуском отопительной системы является тот, при котором ее наполнение осуществляется через обратную магистраль посредством подпиточного насоса. При заполнении системы через обратную магистраль процесс наполнения выполняется снизу верх, теплоноситель постепенно начинает заполнять все трубопроводы и отопительные приборы, излишний воздух поднимается. В результате его очень легко спустить из системы с помощью воздухосборников, располагающихся в верхних точках.

пробка в системе отопления

Однако процесс, последовательность и некорректный запуск – это далеко не единственная причина того, что образуется воздушная пробка в системе отопления. В процессе работы отопительной системы через фланцевые, резьбовые соединения, а также остальные имеющиеся неплотности подсасывается воздух, что приводит к образованию пробки.

Последствия

Что может произойти, если систему отопления начать заполнять через подающую магистраль, через которую в обычных условиях двигается теплоноситель при работе системы?

Поднимаясь по главному стояку вверх, теплоноситель начинает распространяться по подающей верхней магистрали, после чего опускается в нижние точки. Однако на пути в верхних частях отопительной системы он постепенно двигается к скопившемуся воздуху, и под воздействием силы тяжести весь воздух направляется вниз. В результате образуется плотная воздушная пробка в системе отопления.

воздушная пробка в системе отопления как избавиться

Под действием теплоносителя и силы тяжести воздух направляется вниз, таким образом, полностью заполняется пространство стояков и радиаторов, что может полностью лишить циркуляции некоторые отопительные приборы и стояки. Другими словами, теплоноситель будет циркулировать в системе в обход некоторых отопительных устройств.

Получится, что отдельные элементы будут полностью оставаться холодными по причине того, что образовалась воздушная пробка в системе отопления. Как избавиться от нее в таком случае? При подобном наполнении системы спустить воздух довольно проблематично. Поэтому если был выполнен некорректный запуск, единственным способом избавиться от воздуха будет слив теплоносителя в канализационную систему и повторный запуск через обратную магистраль.

Спуск воздуха в радиаторах

Итак, прежде всего следует остановиться на спуске воздуха из отопительных приборов – радиаторов. В данном случае следует воспользоваться уже проверенным вариантом: спустить воздух через кран Маевского. Данный кран, как правило, устанавливается вместо глухих заглушек на радиаторе, в наивысшей точке. Подобное расположение подразумевает скопление излишков воздуха непосредственно под клапаном. Другими словами, при его открытии первым делом будет выходить именно воздух, а после пойдет вода, что будет свидетельствовать о том, что пробка в системе отопления полностью ликвидирована.

воздушная пробка в системе отопления многоквартирного дома

Для этого только потребуется подставить емкость, в которую сольется незначительное количество жидкости, выходящей совместно с воздухом. Открыть кран и дождаться момента, когда пойдет исключительно вода, без характерных звуков с пузырьками воздуха.

Ручной спуск воздуха в верхней точке системы

Как и для первого случая, для спуска излишков воздуха потребуются специализированные узлы, которые были заранее установлены в отопительную систему. Итак, в наивысших точках системы в большинстве случаев устанавливаются обычные вентили, посредством которых спускается воздух, подобно кранам Маевского. Такой вариант можно охарактеризовать как спуск ручным способом.

Автоматический спуск воздуха

Также спуск может быть автоматическим, по мере того как будет скапливаться в верхней точке системы воздух. В таком случае устанавливается воздухоотводчик автоматического типа.

воздушная пробка в системе отопления частного дома

Принцип работы следующий. Когда под запорным клапаном начинает скапливаться воздух, то поплавок, обеспечивающий закрытие данного клапана, постепенно погружается в жидкость, уровень которой с появлением воздушной пробки, соответственно, начинает снижаться. В результате клапан открывается, и воздушная пробка в системе отопления частного дома исчезает. Повышается уровень теплоносителя, сплывает поплавок, и клапан вновь перекрывает протечки воды во внешнюю среду.

Спуск воздуха через заглушку

В случае если на отопительных приборах отсутствуют какие-либо краны, такая проблема, как воздушная пробка в системе отопления дома, усложняется многократно. Потребуется раскрутить одну из заглушек.

воздушная пробка в системе отопления дома

  1. Для этих целей следует подготовить большой разводной гаечный ключ. Под заглушку необходимо подставить емкость.
  2. Далее ключом захватывается заглушка и очень аккуратно проворачивается.
  3. Недопустимо полностью выкручивать заглушку, так как в отопительной системе может быть высокое давление, теплоноситель большим напором отправится прямиком в помещение, и справиться со сложившейся ситуацией будет проблематично. Именно поэтому заглушку следует проворачивать с особой осторожностью.
  4. Желательно предварительно выключить в помещении всю имеющуюся технику, закрыть плотно оконные и дверные проемы. В процессе проворачивания заглушки необходимо прислушиваться. При появлении небольшого шипения дальше проворачивать заглушку не следует.
  5. В этот момент нужно остановиться и отложить в сторону ключ. Теперь следует дождаться, когда излишки воздуха из отопительного прибора понемногу, но полностью покинут систему. Определить, что пробка в системе отопления вышла, очень просто – из-под заглушки начнет подтекать жидкость.
  6. Затем при помощи большого разводного ключа необходимо плавно и аккуратно вернуть заглушку в исходное положение.

Спуск воздуха из системы отопления квартиры

Говоря об особенностях спуска воздуха, следует остановиться на последовательности алгоритма действий. Итак, воздушная пробка в системе отопления многоквартирного дома ликвидируется в такой последовательности:

  • Сначала спускается воздух с наиболее приближенных к котлу и низших элементов отопительной системы.
  • В последнюю очередь спускается воздух с наиболее высоких по отношению к уровню земли и удаленных от котла устройств.

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 3 способа!

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Убрать воздушные пробки гораздо проще в тех случаях, когда их появление не вызвано серьёзными неисправностями

Чтобы удалить воздушную пробку из системы, можно использовать один из трёх способов, каждый из которых может быть эффективным в той или иной ситуации и при той или иной поломке.

Сто раз проверенный и действительно эффективный метод удаления воздушной пробки заключается в искусственной разгерметизации системы и принудительному стравливанию воздуха. Логично предположить, что воздух будет собираться в самой высокой точке системы охлаждения. У каждого двигателя она своя, но суть заключается в том, чтобы при запущенном и прогретом двигателе на холостых оборотах вовремя снять патрубок шланга прогрева дроссельного узла и стравить воздух.

Конечно, выполняя удаление пробки таким образом, мы теряем часть антифриза, но его можно слить не на пол, а вчистую ёмкость, а потом залить обратно. Ещё одно неудобство заключается в том, что жидкость будет горячей, поэтому работать без защитных перчаток крайне не рекомендуется. Зато мы гарантированно удалим пробку. Проверяем работу системы на ходу с полностью включенным отопителем. Если пробка удалена, печка будет дуть горячим воздухом.

Иногда может помочь такой способ, при котором не нужно ничего снимать и ничего сливать, а тем более иметь дело с горячим антифризом. В зависимости от того, с какой стороны у нас расположен расширительный бачок, приподнимаем эту сторону на домкрате, снимаем пробку с бачка, запускаем двигатель и на средних оборотах начинаем активно мять нижний патрубок радиатора. Мнём до тех пор, пока пузыри воздуха не перестанут выходить из расширительного бачка. После этого проверяем работу системы так же, как и в первом случае.

Особой эффективностью этот способ не отличается, но и проще способа ещё не придумали. Можно попытаться удалить пробку, заехав на возвышение передними колёсами, при этом чем выше будет расширительный бачок, тем лучше. Затягиваем ручник и несколько минут даём двигателю поработать на холостых, после чего нужно хорошенько прогазовать и спуститься с возвышения. Теперь на ровной площадке проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем до нормы. Проверку состояния системы проводим так же, как и в первых случаях.

Независимо от способа удаления воздушной пробки из системы, после процедуры двигатель не должен перегреваться, а отопитель выдавать максимальную температуру воздуха при соответствующих настройках.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Как с этим справится самостоятельно?

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Воздушная пробка приведет к неполадкам в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно с помощью советов бывалых.

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов.

Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры.

А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.

Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.

Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение. Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.

Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ

В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.

Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.

Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок.

Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона.

Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков.

Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана.

Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выпустить воздух из системы охлаждения?

Сообщение MasterVad » 05 мар 2018, 22:11

как выгнать воздух из системы охлаждения

Сообщение diablo36 » 06 мар 2018, 10:01

, Но при замене антифриза скапливается большое количество воздуха. Лучше сразу его выгнать открыв крышку радиатора и дождаться открытия термостата.
Я долго ездил с воздухом, печка горела плохо, сравнил воздух и все, стала греть хорошо.

как выгнать воздух из системы охлаждения

Сообщение SAPER09332 » 06 мар 2018, 10:45

Это микро трещина на радиаторе печки у меня такое было доливал в месяц грамм 50 в принципе не заметно,а все стекла патеют жирной пленкой. Не раздумывай меняй и лучше в сервисе,я делал сам помучался капитально. ИМХО

Отправлено спустя 6 минут 11 секунд:

Да авто владелец серьезный,я бы два дня так не проездил и ночью бы не уснул.
Факторов не так много радиатор печки точно забит,проверить это легко, по очередности на заведенной машине скидывай патрубки печки и смотри напор. Думаю сам все поймешь,если струйка тонкая пробуй менять туда сюда может пробиться.
Удачи

  • ↳ Коммерческие предложения
  • ↳ Предложения товаров
  • ↳ Предложения услуг
  • ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
  • Мир Hyundai Sonata
  • ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
  • ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ DN8: Технические характеристики
  • ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ DN8: Двигатель
  • ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
  • ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ DN8: Тормозная система
  • ↳ DN8: Топливно-воздушная система
  • ↳ DN8: Система охлаждения
  • ↳ DN8: Выхлопная система
  • ↳ DN8: Электрика и свет
  • ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
  • ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ LF: Технические характеристики
  • ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ LF: Двигатель
  • ↳ LF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ LF: Тормозная система
  • ↳ LF: Топливно-воздушная система
  • ↳ LF: Система охлаждения
  • ↳ LF: Выхлопная система
  • ↳ LF: Электрика и свет
  • ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
  • ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ YF: Технические характеристики
  • ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ YF: Двигатель
  • ↳ YF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ YF: Тормозная система
  • ↳ YF: Топливно-воздушная система
  • ↳ YF: Система охлаждения
  • ↳ YF: Выхлопная система
  • ↳ YF: Электрика и свет
  • ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
  • ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ NF: Технические характеристики
  • ↳ NF: Дилеры и гарантия
  • ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
  • ↳ NF: Двигатель
  • ↳ NF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ NF: Тормозная система
  • ↳ NF: Топливно-воздушная система
  • ↳ NF: Система охлаждения
  • ↳ NF: Выхлопная система
  • ↳ NF: Электрика и свет
  • ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
  • ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ EF: Помогите оценить машину
  • ↳ EF: Технические характеристики
  • ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ EF: Тюнинг Сонаты
  • ↳ EF: Двигатель
  • ↳ EF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
  • ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ EF: Тормозная система
  • ↳ EF: Топливовоздушная система
  • ↳ EF: Система охлаждения двигателя
  • ↳ EF: Выхлопная система
  • ↳ EF: Электрика и свет
  • ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ EF: Чудесное и неведомое
  • ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
  • ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
  • ↳ OLD: Двигатель
  • ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
  • ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ OLD: Тормозная система
  • ↳ OLD: Топливно-воздушная система
  • ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
  • ↳ OLD: Выхлопная система
  • ↳ OLD: Электрика и свет
  • ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Чип-тюнинг от Sportline
  • ↳ База знаний по общим вопросам
  • ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
  • ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
  • Клуб Hyundai Sonata
  • ↳ Клубные вопросы
  • ↳ Атрибутика Клуба
  • ↳ Совместные закупки
  • ↳ Одноклубникам по секрету 😉
  • ↳ Клубная взаимопомощь
  • ↳ Дружественные ресурсы
  • ↳ Добрые дела Клуба
  • ↳ Соната.Фото
  • ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Питер и Ленобласть
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Встречи Ростовского филиала
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Ставропольский край
  • ↳ Таганрог
  • ↳ Башкирия
  • ↳ ХМАО
  • ↳ Тульская область
  • ↳ Томская область
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ярославская обл.
  • ↳ Курская обл.
  • ↳ Брянская обл.
  • ↳ Калужская обл.
  • ↳ Липецкая обл.
  • ↳ Разанская обл.
  • ↳ Чувашия
  • ↳ Белгородская обл.
  • ↳ Владимирская обл.
  • ↳ Воронежская обл.
  • ↳ Новгородская обл.
  • ↳ Тверская обл.
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Омская область
  • ↳ Мурманская обл.
  • ↳ Будем знакомы (для новичков)
  • ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
  • ↳ С нами навсегда
  • ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
  • ↳ Проект «Клубный Гараж»
  • ↳ Клубный Гараж г. Тула
  • ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
  • ↳ Гараж Шинда (Москва)
  • ↳ Путешествия одноклубников
  • ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
  • ↳ Черный список
  • ↳ Комната отдыха
  • ↳ Мир автомобилей
  • ↳ Женская лига
  • ↳ Немного о политике
  • ↳ 100% оффтоп
  • ↳ Корзина (Архив тем)
  • Дела автомобильные
  • ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
  • ↳ Полезные адреса и ссылки
  • ↳ Музыка и мультимедиа
  • ↳ GPS навигация
  • ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Страхование автомобиля
  • ↳ Правовой уголок
  • ↳ Безопасность дорожного движения
  • Отзывы и мнения
  • ↳ Положительные отзывы
  • ↳ Негативные отзывы
  • ↳ Нейтральные отзывы
  • Частные объявления (куплю-продам)
  • ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
  • ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
  • ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
  • ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
  • ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
  • ↳ Принадлежности к авто
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Разные нужные штуки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Прошу сразу не пинать в поиск.Почитал и не до конца понял как правильно это сделать.
Предистория:(В прошлых темах)
«»»У меня на трассе температура поднимается выше середины,почти возле отметки.Вентиляторы не справляются.радиатор чистый,новый.термостат разбирал — вроде рабочий.воздуха в системе нет.Вот патрубки легко продавливаютя и нижний патрубок не всегда горячий.Может давление в системе слабое?Помпа не справляется? В городе такое редко наблюдаю.(только на длинных участка,когда скорость больше 80).Печь моя работает на оценку отлично зимой и летом (хоть и грешат на сингапурцев).Верхний патрубок мягкий.В расширительном бачке тоже дела идут хорошо.Жира расширяется и поднимается.Крышка есть оригинал и дубль.Со всеми пробовал.Проблема не исчезла.К сканеру подключали на заведенной.Погазовали.Вентиляторы включаются оба как положено.Датчик показывает изменения температуры пропроционально нагреву патрубка.Врядли он гонит.А теперь и в городе такое часто бывает.Задолбался ездить с печкой)))»»»».

Короче пришли к мнению что начнем с замены термоса.Вчера термос поменял.Жижа обратно не вся зашла.Погазовал,погонял — долил.С утра опять долил.Ну все равно проблема осталась.Где-то остался воздух видимо.Не пойму где.Печка дует горячим.Радиатор не пузырит.Термостат открывается(нижний патрубок становится горячим при нагреве)
Все патрубки продавил,прожал.
Еще есть мнение что может воздух скапливаться в газовом редукторе.(машина на газу).Он установлен немного выше радиатора и закольцован антифризом для прогрева.
Короче как правильно выгнать воздух из системы в такой ситуации?

я просто на горку мордой вверх и погазовал, а вообще если воздух то тосол из расширительного помаленьку уходит и доливаю туда пока весь воздух не уйдет
у тебя если есть емкость выше радиатора то надо вроде шланги с нее сдергивать (на холодную только :)) и доливать прям в шланг
вообще книжку по га15 скачай, там есть картинка

В расширительный бачек доливал 2 раза уже.Больше не уходит жижа.Но грется продолжает.Поеду сегодня на горку.

Мне на СТО антифриз меняли, сразу как машину купил. Заполнили они всю систему новым антифризом, потом вроде шланги под капотом от печки скинули (не помню оба или только один), завели мотор и печку наполняк. Сначала жидкость с пузырями шла, а как без них стала, так сразу шланг надели на место. Точно не помню, но вроде при этом еще перед на подъемнике приподнимали, типа машина на горке стоит. В результате этих манипуляций никакого воздуха в системе не оказалось, езжу уже 2,5 года, все ОК и зимой и летом

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.